пятница, 17 января 2014 г.

Поездка в Брайтон из Лондона на один день/Продолжение британского путешествия

Привет, друзья!
В преддверии нового city break я хочу поговорить с вами о путешествиях. Уже завтра начнется наш с Димой небольшой отпуск, который мы решили провести в Амстердаме и Брюсселе, а сегодня хочу вспомнить наше летнее путешествие и рассказать вам об английском курортном городе Брайтоне.
Напомню, что в августе 2013 года у нас был недельный отпуск в Великобритании, который мы провели в Лондоне, а также побывали в Брайтоне. Предыдущие мои статьи о путешествии в Великобританию вы сможете найти по ссылкам:

Итак, поездка в Брайтон на один день.

Почему мы выбрали Брайтон?
в брайтон из лондона на один день

Выбирая, куда же съездить на один день, мы искали город, расположенный недалеко от Лондона, куда можно быстро и удобно добраться поездом или автобусом.
Бра́йтон (англ. Brighton) — город на южном побережье в Англии на берегу пролива Ла-Манш. Находится на расстоянии 80 км (по железной дороге) от Лондона.
В пользу Брайтона говорит не только то, что туда можно за 1 час доехать на поезде, но так же и то, что он расположен на берегу моря. А на море очень хотелось побывать. Пусть даже на холодном. И пусть даже на 1 день. Нужна была небольшая передышка. И мы на один день уехали прочь из огромного впечатляющего динамичного и шумного города в красивый прибрежный городок с расслабляющей атмосферой, где приятно прогуляться и есть на что посмотреть.

Брайтон – популярный курорт, и хотя температура воздуха даже летом здесь редко превышает 20оС, а средняя температура воды в купальный сезон составляет 15-16,5 оС, на улицах и пляжах города летом оживленно даже в очень прохладную погоду. Собираясь в Брайтон, помните, что это южный курорт северных закаленных людей : )))) Морской ветер здесь вовсе не теплый, а очень сильный и порывистый, из-за чего температура воздуха обычно на несколько градусов ниже, чем в Лондоне, да и по ощущениям довольно неприятно. Но, наблюдая за прохожими на улицах и отдыхающими на пляжах, вы не заметите этого, даже в прохладный и пасмурный день люди здесь разгуливают в маечках, отдыхают на пляже, а некоторые и купаются, тогда как я посинела от холода, кутаясь в два свитера сразу.

Вот они брайтонские моржи (иначе их назвать просто не могу)

И вот она замерзшая я ))

Как добраться до Брайтона

Удобно и довольно быстро можно добраться до Брайтона по железной дороге. Билеты ищите на сайте nationalrail.co.uk. И чем раньше вы начнете искать, тем больше шансов подобрать подходящий вариант за небольшие деньги. Но даже вечером накануне поездки можно приобрести билеты за £17.7. Брайтон – город довольно большой, пешком везде не походишь, особенно, когда едешь туда на 1 день. Так что для удобства и экономии времени вместе с билетом на поезд приобретайте сразу же и многократный проездной на автобус (plus bus day). Всего за £3 вы сможете ездить по Брайтону на любых городских автобусах целый день, это очень выгодно, потому что £3 – это также и цена разовой поездки на городском автобусе.

Прогулка по Брайтону – наш маршрут

Выйдя на привокзальную площадь Брайтона, сразу оказываешься на автобусной остановке, откуда можно уехать в любой район города. Мы решили устроить себе небольшую обзорную экскурсию по городу на втором этаже городского автобуса и выбрали наугад район Marina.

Вокзал в Брайтоне

Район Brighton Marina оказался элитным жилым районом, расположенным на берегу моря и имеющим пристань для яхт. К тому же это еще и туристический район города. В этом месте полно отелей, магазинов, ресторанов и отдыхающих. Сразу начинаешь чувствовать себя отдним из отдыхающих на летнем курорте. Только ассоциации у нас с летним курортом - это жара и солнце, в первую очередь, а здесь странные ощущения возникают - на мой взгляд, слишком холодно, но люди ходят легко одетые и какбудто и вовсе не замечают этого холода. Мы перекусили в одном из ресторанчиков на пристани и отправились на поиски Королевского павильона.
Район Brighton Marina:

Королевский павильон (Royal Pavillion) – бывшая королевская резиденция, построенная Георгом IV как место отдыха. Павильон построен в экзотическом индо-сарацинском стиле, самом распространенном в Индии  на протяжении большей части XIX века – с восточными формами, минаретами и куполами. Сегодня в Королевском павильоне находится музей, а часть помещений сдается в аренду для проведения свадеб и других мероприятий.

Полюбовавшись Павильоном, мы отправились на набережную к знаменитому Пирсу Брайтона (Brighton Pier). Пирс посвящен развлечениям и уходит далеко в море. Там вы найдете множество аттракционов, игровых автоматов, сувенирных лавок и кафе. Вход на пирс свободный. За каждый аттракцион надо платить  отдельно.

В тот холодный и пасмурный день долго я у моря не выдержала и мы пошли обратно в город, прятаться за домами от пронизывающего ветра и искать уютное кафе с вкусным кофе.

Забавный магазин

Прогулялись по одной из главных торговых улиц. Люди тоже забавные иногда нам попадались, вроде этого

Или людей, отдыхающих на искусственном газоне рядом с искусственной коровой ))

Устав от оживленных центральных улиц, мы решили попить пива и  найти один из лучших пабов Брайтона и Великобритании The Greys (занял одиннадцатое место в списке лучших пабов в Великобритании в 2004 году). Паб расположен в жилом районе вдали от туристических маршрутов, днем здесь тихо и безлюдно. И внутри тоже тихо и спокойно и только несколько местных жителей зашли попить пива и пообщаться.

Вот так незаметно день подошел к концу, и пришло время возвращаться в Лондон.
Нашей целью не было посещение музеев и всех достопримечательностей города. За один день невозможно охватить все и это будет уже не отдых. Но мы замечательно провели этот день: увидели главные достопримечательности, побывали в разных районах города, прочувствовали его атмосферу и вдоволь нагулялись по улицам и набережным, что нам нравится больше всего.

1. Ох, я бы тоже там задубла - я так люблю тепло!)) Спасибо за приятный рассказ, будто там побродила...)) Еще раз уверилась, что северные страны - не мое точно)) красиво, но очень пасмурно и холодно)
    Хорошей поездки! Амстердам мне ооочень понравился, в Брюсселе не была, поэтому жду отчета и впечатлений :)

1. Даша, спасибо тебе за комментарий! говорят в Брайтоне не всегда так холодно)))) нам в тот день не повезло с погодой, а я для такой погоды была слишком легко одета, потому как мерзлячка еще та. Меня вот поразило, что местным не холодно, я им завидовала очень))))) И да, я такого курорта не понимаю, когда по большей части погода прохладная. Сама не люблю только пляжный отдых, больше люблю гулять, смотреть, новые места...... Для такого отдыха главное, чтоб дождя не было. Но вот на море должно быть тепло.
      Я тоже давно мечтала об Амстердаме. Еще очень хочется побывать в Гааге. Жаль, что не весной поездка, когда сезон тюльпанов. Надеюсь, что еще и в теплое время года удастся там побывать. А пока так. Постараюсь потом обо всем написать:)

2. На самом деле, там море не такое и холодное. Теплее чем Балтика. Мы когда были в Англии на один день съездили на Ирландское море. А это рядом с Шотландией уже. Оно довольно теплое. Но бурное. Могли бы и поплавать, если б купальники были.

1. А я пока на Балтийском не была, так что сравнивать не могу:) А Ла Манш в тот день был очень бурным. Воду я не проверяла, но если бы она даже была теплая, я в такую холодную погоду купаться не смогла бы. Был очень сильный и холодный ветер. И такая погода там не редкость. Да и температура воздуха по словам нашей знакомой, которая там пять лет прожила, редко бывает летом выше 16-20 градусов. Я скорее даже восхищаюсь британцами, для них такая погода летом - норма, потому и курорт такой вполне приемлем, и им не холодно. Хотела бы и я не быть такой мерзлячкой))))

3. Спасибо за фото и рассказ, было интересно)))

1. Спасибо, Марина! Рада, когда находятся люди, которым мои статьи о путешествиях интересны. Буду продолжать ))